Задержка психоречевого развития. Причины и методы лечения.
Радость появление ребёнка на свет, казалось бы, не может омрачить практически ничто. Но бывают случаи, когда со здоровьем малыша происходит что-то неладное и родители начинают паниковать.
Довольно часто у детей младшего возраста встречаются проблемы задержки психоречевого развития. В большинстве случаев тревогу родители начинают бить только в возрасте ребёнка 4-5 лет, когда малыш должен бы был активно общаться со своими сверстниками, однако по какой-то причине он этого не делает.
Однако в таком возрасте лечение может и не принести должных результатов, так что о первых симптомах нужно знать заранее.Задержка речевого и психоречевого развития, чаще всего, может служить причиной и результатом друг друга.Поэтому, при появлении первых симптомов, выражающихся в низкой социальной активности ребёнка, необходимо провести обследование у специалиста.
И никаких вопросов об откладывании данного визита к врачу просто быть не может, так как после начала лечения в шестилетнем возрасте процент удачного исхода резко падает до 0,2%, а к семи годам этот показатель, можно сказать, равен нулю.
Существуют некоторые общие правила, которые позволяют выявить проблемы в отставании ребёнка в развитии. Так, уже в 4 месяца малыш должен нормально реагировать на слова и жесты взрослых, а также улыбаться. К слову, неумение улыбаться может являться одним из симптомов аутизма.
В 8-9 месяцев ребёнок обязан начинать «лепетать», то есть, повторять одинаковые звуки и слоги. По достижению одного года у малыша прорезается голос, притом он старается быть услышанным всеми. В 1,5 года начинается этап первых слов, включая «мама», «папа», «на» и так далее. Также, в данном возрасте активно развиваются способности к жеванию пищи.
После двух лет речь должна быть довольно активной, включая постоянное повторение новых слов. К 2,5 годам лексикон включает в себя обилие специфических слов, среди которых название частей тела и окружающих предметов. А в 3 годика ребёнок должен уже сам составлять длинные предложения и понимать разговоры взрослых между собой.
Если же ваш ребёнок не может выполнять действий, характерных его возрасту, то это первый сигнал о появлении проблем, которые нужно начать устранять как можно быстрее.
Также, общим симптомом для любого возраста можно считать повышенный уровень слюноотделения, излишняя активность, выявляемая агрессия и слабая память.
К основным причинам появления проблем с ЗПРР стоит отнести болезни или травмы матери во время вынашивания плода, гипоксию ребёнка в утробе или при родах, родовую травму, тяжёлое протекание инфекционных болезней у ребёнка, генетические причины, а также сложную социальную обстановку, которая может выражаться, как в излишней опеке со стороны родителей и родственников, так и в недостаточном их внимании.
К тому же, есть и чисто медицинские причины появления ЗПРР. К ним относятся аномалии ЦНС, обнаруженные при рождении, эпилепсия, гидроцефалия, ДЦП, ишемия или опухоль головного мозга, а также проблемы с его сосудами.
Для лечения подобных проблем необходим комплексный подход.
Одних лишь медикаментозных средств может оказаться недостаточно. Поэтому, нужно обратиться за помощью к таким специалистам, как невролог, логопед, психолог, рефлексотерапевт и другим. Помимо стимуляции речевого аппарата, имеет смысл развивать мелкую моторику рук при помощи специальных игр.
Также, уместно будет общение с животными, в частности с дельфинами и лошадьми. Но, в любом случае, шанс на выздоровление появляется лишь тогда, когда родители обращаются за помощью к высококлассным специалистам.