Физическая выносливость улучшает математические способности у детей
Заокеанские ученые из Иллинойского университета на основании проведенных изысканий сделали вывод: дети, имеющие повышенную устойчивость к физическим нагрузкам, лучше разбираются в математических дисциплинах, причем такая способность к письму или чтению никак не относится.
Итоги эксперимента были обнародованы в научно-популярном издании Plos One.К эксперименту специалисты привлекли 50 детей, возраст которых варьировался в промежутке 8–10 лет. У каждого из них сняли значения МПК (степень усвоения кислорода), которые являются показателем способности организма воспринимать усиленные физнагрузки. На их основе ребят поделили на две категории: выносливые и обычные.
После этого участникам обеих групп осуществили сканирование мозга, показавшее, что у первой части детей меньший объем серых клеток мозга. Затем ученые провели тесты на способность считать, писать и читать. Как итог, более выносливые дети легче и быстрее решали предложенные задачи на счет, чем обычные ребята. В то же время между чтением и письмом разницы учеными не зафиксировано.
Лора Хейман, автор работы, подчеркивает: «Кроме основных результатов, мы обнаружили зависимость степени аэробности организма, отражающей операторные возможности дыхательной и сердечно-сосудистой системы, от вычислительной способности человека.
То есть дети-математики усваивают кислород в больших количествах, нежели стандартные малыши и подростки. Что касается уменьшенного объема серого вещества у «вычислителей», то это, по-видимому, связано с их качественным переходом в другие функционально отличные клетки мозга».