Как быть, если у вашего ребёнка синдром дефицита внимания

Как проявляется синдром у взрослых

У взрослых людей СДВГ симптомы встречаются нечасто. Многие из них прошли курс терапии в детстве, другие просто приспособились к жизни в современном обществе, а некоторые из них вовсе не догадываются о наличии психического расстройства.

Чаще всего взрослые люди обнаруживают у себя признаки СДВГ в тот момент, когда этот диагноз ставится их детям. Тогда они понимают, что депрессии, беспокойство и отсутствие концентрации внимания связаны именно с этим расстройством.

Для взрослых пациентов наиболее характерными будут такие СДВГ симптомы:

одним из основных симптомов СДВГ является неустойчивость внимания, но у взрослых людей он проявляется не во всех сферах. Больному сложно концентрироваться на выполнении рутинных делах. Он будет забывать вовремя оплачивать счета, принимать лекарственные препараты, производить уборку в доме и т.д. Но если речь зайдет о чем-то новом и необычном, то человек с СДВГ способен к концентрации

Фильмы ужасов, рискованные виды деятельности и склонность к созданию конфликтных ситуаций – все это перенасыщено стимулирующими факторами, заставляющими концентрировать внимание, даже если обычно с этим возникают сложности. Кроме того, люди, имеющие СДВГ симптомы, способны концентрироваться на личных проблемах, особенно в период снижения настроения;
СДВГ симптомы включают в себя рассеянность

Больной человек не способен отключиться от несущественных вещей. Если присутствует раздражающий фактор, то все мысли и разговоры такого человека будут крутиться вокруг него. Маленькому ребенку сложно справиться с этим симптомом, но, взрослея, человек учится жить с этим. Они обрезают все ярлычки на одежде, так как у них повышена тактильная чувствительность. Приобретают вещи точно по размеру, в противном случае они находятся в постоянном дискомфорте. Для того, чтобы уснуть, они используют некий белый шум. Такая звуковая завеса позволяет абстрагироваться от других звуков и заснуть. Многие пациенты, особенно женщины, не могут концентрироваться во время секса, что не позволяет им достигать оргазма;
люди, имеющие симптомы СДВГ, не организованны. Практически всегда их окружает беспорядок, в их комнатах разбросаны вещи, на рабочем столе хаос, в чуланах сложно найти нужную вещь. Кроме того, больные в больших количествах поглощают кофе и курят, потому что кофеин и никотин являются мощнейшими стимуляторами для них;
перечисляя СДВГ симптомы, необходимо упомянуть практически полное отсутствие внутреннего контроля. Люди, страдающие этим расстройством, не задумываются прежде, чем что-то сказать, поэтому у них часто возникают проблемы с окружающими людьми. Они не могут ставить перед собой долгосрочные цели, важные дела оказываются отложенными на последний момент.

Если у взрослого человека будут проявляться описанные выше симптомы СДВГ, то у него возникнут трудности с личной жизнью и трудоустройством. Данное расстройство приводит к появлению хронической забывчивости, постоянным опозданиям, невозможности контролировать вспышки гнева и импульсивности.

Диагностика СДВГ у взрослых более сложная, чем у детей. Врач должен произвести оценку поведения пациента в детстве и во взрослой жизни. Если будут обнаружены одинаковые СДВГ симптомы, то можно говорить о наличии расстройства. В качестве диагностических методов используется беседа с членами семьи и близкими людьми пациента, психологическое тестирование и полное медицинское обследование.

Если вы обнаружили вышеописанные симптомы у себя или своего ребенка, обязательно обратитесь за помощью к специалистам. Это расстройство является постоянным, его невозможно полностью вылечить, но при своевременной терапии удается заметно снизить выраженность проявлений расстройства и улучшить качество жизни больного человека.

Импульсивность

Отсутствие контроля над своими импульсами создает массу проблем для страдающих СДВ. Они могут допускать неуместные высказывания в разговоре с родителями, друзьями, учителями, начальниками, коллегами и клиентами. У меня был пациент, 13 раз менявший место работы из-за того, что не мог контролировать то, что он говорит. Несмотря на то что на некоторых позициях он честно хотел удержаться, он высказывал все, что приходило ему в голову, прежде чем мог адекватно оценить свою мысль. Непродуманные решения тоже можно отнести к импульсивности. Вместо того чтобы обдумать проблему, многие пациенты с СДВ стремятся принимать моментальные решения, не особенно заботясь о последствиях. Импульсивность вынуждает их сходным образом вести себя на работе, презирая установленные правила. Если возникает проблема, они отправляются с ней к самому высокому начальству, минуя все промежуточные инстанции. Это вызывает возмущение у коллег и у непосредственных руководителей. Импульсивность становится причиной такого проблемного поведения, как ложь (когда человек выпаливает первое, что приходит ему в голову), воровство, измены и чрезмерные траты. Среди моих пациентов было много тех, кто вел себя именно так, а потом сильно страдал от чувства вины и стыда.

Во время своих выступлений я часто обращаюсь к аудитории с вопросом: «Сколько из присутствующих состоят в браке?» Руки поднимают многие. Тогда я задаю второй вопрос: «Полезно ли для ваших отношений говорить все, что думаешь?» В зале раздается смех, потому что ответ известен. «Конечно же, нет, — продолжаю я, — в отношениях между людьми должен присутствовать такт. Тем не менее из-за импульсивности и недостатка дальновидности многие люди с СДВ говорят первое, что приходит им в голову. А затем, вместо того чтобы извиниться за то, что, сказав так, обидели своего собеседника, они начинают доказывать, что были правы, тем самым только усугубляя ситуацию. Одно импульсивное слово может испортить людям вечер, выходные и всю семейную жизнь».

Причины развития

СДВГ является стойким и хроническим синдромом, излечения которого в современной медицине нет. Считается, что дети могут « перерасти» этот синдром, или приспособиться к его проявлениям во взрослом возрасте.

В семидесятых годах прошлого столетия существовало много споров по поводу СДВГ среди медицинских работников, педагогов, родителей, политиков. Одни говорили, что этого заболевания не существует вообще, другие доказывали, что СДВГ передается генетически, и есть физиологические основы для проявления этого состояния. Ряд ученых доказывает влияние условий климата на развитие СДВГ.

Есть основания полагать, что острые или хронические интоксикации (употребления алкоголя, курение, наркотических веществ) во время беременности и кормления грудью в дальнейшем могут оказать свое влияние на проявление СДВГ у детей. Гестоз, токсикоз, эклампсия в родах, преждевременные роды, задержка внутриутробного развития плода, кесарево сечение, затяжные роды, позднее прикладывание к груди, искусственное вскармливание с рождения и недоношенность -также являются факторами риска развития этого синдрома.

Черепно-мозговые травмы и перенесенные инфекционные заболевания могут влиять на развитие гиперактивности у детей. При гиперактивности нарушена нейрофизиология головного мозга, у таких детей находят дефицит дофамина и норадреналина.

Неспособность к длительной концентрации

Неспособность к длительной концентрации одно из ключевых проявлений этого нарушения

Людям с СДВ трудно концентрировать внимание и усилия на протяжении длительного времени. Они часто отвлекаются, и вот они уже не занимаются основной работой, а думают о чем-то постороннем, занимаясь другими вещами, не имеющими к работе никакого отношения

При этом существует «ловушка», в которую нередко попадают неопытные врачи, когда им приходится иметь дело с пациентами с СДВ: такие больные не всегда рассеянны. Часто они прекрасно могут удерживать внимание, сталкиваясь с чем-то новым, чрезвычайно интересным или пугающим. Эти явления несут в себе достаточное количество внутренних стимулов, активизирующих их ПК настолько, чтобы человек смог сфокусировать на них свое внимание. Ребенок с СДВ может демонстрировать хорошие результаты, общаясь с преподавателем один на один, и при этом совершенно теряться в классе, где находится 30 детей. Например, мой сын с СДВ за четыре часа делал половину домашнего задания, на выполнение которого должен уходить час. Он много отвлекался. При этом, если дать ему журнал об автомобильных стереосистемах, он быстро прочитает его от корки до корки, запомнив все, что там написано, до мельчайших подробностей. Люди с СДВ постоянно сталкиваются с трудностями, связанными с каждодневными, привычными, рутинными занятиями — выполнением домашнего задания, работы по дому, работы с документами и т. д. Чтобы стимулировать работу их ПК, им нужны возбуждение и интерес.

Супружеские пары нередко рассказывают мне, что в начале их отношений партнер с СДВ мог часами общаться со своей «половиной». Новая любовь становилась в таком случае сильным стимулятором для его ПК. По мере того как новизна и возбуждение от отношений начинали уходить (как это бывает в большинстве случаев), такому человеку становится труднее и труднее уделять много времени своему партнеру, а его способность слушать начинает снижаться.

Как мне вести себя дома, если у моего ребенка СДВГ

1. Вырабатывайте позитивное отношение.

Дети и подростки с СДВГ болезненно реагируют на критику. Вместо того, чтобы критиковать ребенка и говорить ему, что он НЕ должен делать, обратите свои замечания в более позитивную сторону и скажите ребенку, что ему СЛЕДУЕТ делать. Например, вместо: «Не бросай свою одежду на пол», – попробуйте сказать: « Давай я помогу тебе убрать одежду».
Помогите своему ребенку развивать привычку к позитивным мыслям. Например, вместо мысли: «Я не могу это сделать», помогите ему настроиться на то, что ему сделать по силам: «Я могу сделать это!»

2. Не скупитесь на похвалу.

Дети расцветают, когда родители их хвалят. Например: «Ты сегодня сделал домашнюю работу хорошо и быстро», или: «Я горжусь тобой».
Все мы иногда совершаем ошибки и небольшие проступки. Вместо того, чтобы сердиться, когда Ваш ребенок что-то испортил, скажите что-нибудь вроде: «Не переживай, это можно починить».

3. Помогите своему ребенку не волноваться.

Такие занятия, как спокойные игры, прослушивание приятной музыки, принятие ванны, помогут Вашему ребенку успокоиться, когда он раздражен или разочарован.

4. Составьте для ребенка простые и ясные правила. Детям нужен определенный распорядок. С его помощью они знают, когда и что им нужно сделать, и чувствуют себя спокойнее. Выполняйте ежедневные дела в одно и то же время дня.

– Обедайте и ужинайте в одно и то же время.
– Помогите ребенку не откладывать дела, которые обязательно нужно сделать.
– Ведите список важных дел.
– Учите ребенка планировать свой день. Начните с того, чтобы собирать школьные принадлежности заранее.

5. Больше общайтесь.

Разговаривайте со своим ребенком. Обсуждайте с ним разные темы, – что случилось в школе, что он видел в кино или по телевизору. Узнайте, что думает ребенок. Задавайте открытые вопросы, которые предполагают рассказ, а не односложный ответ. Когда Вы задаете ребенку вопрос, дайте ему время подумать и ответить. Не отвечайте за него! Слушайте, когда он говорит с Вами, и давайте позитивные комментарии. Пусть Ваш ребенок почувствует, что он и его дела Вам интересны.

6. Ограничьте количество отвлекающих факторов и контролируйте работу ребенка. Когда Вашему ребенку необходимо сосредоточиться на выполнении задания, ему необходимы особые условия. Уменьшение отвлекающих факторов поможет лучше сконцентрироваться.

– Убедитесь, что у Вашего ребенка достаточно возможности «выпустить пар». Часто детям требуется передышка между школой и домашней работой.
– Удостоверьтесь, что ребенок понимает, что от него требуется при выполнении задания.
– Некоторые задания нужно разбить на несколько частей, чтобы сделать их выполнимыми.
– При необходимости контролируйте занятия и домашние дела.
– Регулярные перерывы позволят ребенку отдохнуть и затем снова сосредоточиться.

7. Правильно реагируйте на плохое поведение.

– Объясните, что именно Вас рассердило в его поведении.
– Избегайте обобщений (например, вместо: «Ты никогда меня не слушаешь», скажите: «Я сержусь, потому что ты сейчас меня не слушал»).
– Наказание должно быть справедливым и соответствовать по своей строгости совершенному проступку.
– Не вступайте в споры с ребенком.
– Будьте непреклонны в своих решениях, но не прибегайте к тактике угроз.

Ясные правила и определенный распорядок дня облегчат принятие ребенком норм поведения.

8. Отдыхайте сами. Иногда Вам тоже нужен отдых и время для себя. Пригласите кого-нибудь посидеть с ребенком или отправьте ребенка к заслуживающему доверия другу.

9. Если Вы чувствуете, что не справляетесь, поговорите с врачом, который даст необходимый совет.

Родителям необходимо помнить, что эффективное лечение СДВГ преполагает тщательное обследование ребенка специалистом, поскольку симптомы СДВГ могут возникать вторично, как результат другого заболевания. В этих случаях лечение исключительно симптоматики СДВГ будет неэффективным.

Материал предоставлен команией Eli Lilly.

Симптомы синдрома гиперактивности у детей

При диагнозе «синдром гиперактивности» у ребёнка возникают трудности в обучении, а у родителей в его воспитании. Малыш испытывает сложности с речью, письмом, долго концентрируется на конкретных вещах

Запоминать важную информацию, а также удерживать внимание с каждым годом становится всё тяжелее

Главными симптомами считаются:

  • рассеянность;
  • отсутствие усидчивости;
  • чрезмерная импульсивность;
  • беспокойные и лишние движения в теле;
  • неспособность контролировать эмоциональные всплески;
  • повышенная активная деятельность;
  • излишняя подвижность.

Симптомы и проявления гиперактивности у ребёнка

Возможны признаки неловкости, говорливости, повышенной расторопности. Первые проявления гиперактивности можно заметить у малышей до года. Иногда даже через несколько дней после рождения ребенка: сон неглубокий и быстрый, а бодрствование очень энергичное. Наблюдается также повышенная чувствительность к внешним раздражителям — эмоциональная реакция на свет, звук, движение и голос.

Много дел, но мало толку

Энергия и энтузиазм, присущие людям с СДВ, часто подталкивают их к тому, чтобы взять несколько проектов. Однако из-за отвлекаемости и слабой способности к концентрации закончить взятую работу им бывает трудно. Как рассказывал мне менеджер, работавший на одной из радиостанций, годом раньше он набрал себе тридцать проектов, но из них ему удалось довести до конца всего несколько. Как он выразился, «я все время собираюсь к ним вернуться, но мне в голову все время приходят новые идеи». В числе моих пациентов оказался и преподаватель колледжа, рассказавший, что за год до того, как мы встретились, он взял 300 новых проектов. Рассказ закончила за него его жена, уточнив, что из этого количества завершить ему удалось только три.

Правильное лечение

Джиллиан было всего семь лет, однако её будущее уже оказалось под угрозой. Её успеваемость в школе была просто отвратительной. Джиллиан с опозданием выполняла задания, её почерк был ужасен, а результаты контрольных — удручающие

Кроме того, девочка отвлекала от занятий весь класс: то шумно ёрзала на месте, то глядела в окно, вынуждая учителя прерывать урок, чтобы вновь привлечь ее внимание, то мешала своими выходками сидящим вокруг неё детям. Джиллиан все это не особенно волновало — она привыкла, что взрослые делают ей замечания, и действительно не считала себя трудным ребенком, — однако учителя были обеспокоены

Ситуация достигла апогея, когда руководство школы написало письмо её родителям.

Учителя считали, что у Джиллиан проблемы с обучаемостью и что, возможно, для неё будет лучше перейти в школу для детей с ограниченными возможностями. Все это происходило в начале 1930-х годов. Я думаю, сегодня бы сочли, что у неё синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ), и посадили бы её на пихотропные препараты. Однако в те времена этого термина ещё не придумали. На СДВГ нельзя было сослаться при любой возможности.

Родители Джиллиан, получив письмо из школы, очень обеспокоились и немедленно начали действовать. Мать Джиллиан одела дочь в лучшее платье и туфли, собрала её волосы в аккуратные хвостики и привела к психологу, опасаясь самого худшего.

Джиллиан рассказала мне, что помнит, как её пригласили в большую комнату, обитую дубовыми панелями, где на полках стояли книги в кожаных переплетах. В комнате возле большого письменного стола стоял представительный мужчина в твидовом пиджаке. Он провел Джиллиан в дальний конец комнаты и усадил на огромный кожаный диван. Ноги Джиллиан не доставали до пола, окружающая обстановка настораживала. Она нервничала по поводу того, какое впечатление произведет, поэтому села на руки, чтобы не ёрзать.

Психолог вернулся к своему столу и в течение последующих двадцати минут расспрашивал мать Джиллиан о трудностях дочери в школе и о проблемах, причиной которых, по словам учителей, являлась девочка. Не задавая ни одного вопроса самой Джиллиан, он все время внимательно наблюдал за ней. Из-за этого Джиллиан испытывала крайнюю неловкость и смущение. Даже в столь нежном возрасте она понимала, что этот человек сыграет значительную роль в её жизни. Она знала, что означало посещать специальную школу, и не хотела иметь с этой школой ничего общего. Она действительно не считала, что имеет какие-то реальные проблемы, но, кажется, все вокруг думали наоборот. Судя по тому, как её мать отвечала на вопросы, возможно, что даже она так считала.

«Кто знает, может, они и правы», — размышляла Джиллиан, сидя на диване.

Наконец мать Джиллиан и психолог закончили разговаривать. Мужчина поднялся из-за стола, подошел к дивану и сел рядом с девочкой.

— Джиллиан, ты вела себя очень терпеливо, спасибо тебе за это, — сказал он. — Но потерпи ещё немного. Сейчас мне нужно поговорить с твоей мамой наедине. Мы выйдем на несколько минут. Не беспокойся, это совсем ненадолго.

Джиллиан с опаской кивнула, и двое взрослых оставили её в комнате одну. Однако, выходя, психолог, перегнувшись через стол, неожиданно включил радио.

Как только они вышли из комнаты в коридор, доктор сказал матери Джиллиан:

— Постойте здесь минутку и посмотрите, чем она занимается.

В стене находилось окно, через которое можно было видеть, что происходит в комнате. Взрослые стояли так, что Джиллиан не могла их видеть. Почти сразу же девочка вскочила на ноги и начала двигаться по комнате в такт музыке. Двое взрослых несколько минут молча наблюдали за девочкой, пораженные её естественной, почти первобытной грацией.

Наконец психолог повернулся к матери Джиллиан и сказал: «Знаете, миссис Линн, Джиллиан не больна. Она танцовщица. Отведите её в школу танцев».
Кен Робинсон

шизотерическая версия правильного лечения от толтекского индейца-Воена. (усовершенствованный вариант русских пиздюлей):

«Дон Хуан и я разговаривали о различных вещах в свободной и непринужденной манере. Я рассказал ему о моем друге и его проблеме со

СДВГ четыре составных части

1.Гиперактивное импульсивное поведение: слабый контроль над собой

  •  импульсивность: ребенок действует и говорит, не подумав, перебивает других, выкрикивает с места, у него низкая устойчивость психики, он не способен У ребенка слабо развиты процессы торможения, он делает любую работу спустя рукава, часто попадает в необычные и опасные ситуации, во всем проявляет непостоянство;
  •  требовательность к окружающим: ребенок не чувствует, когда стоит сменить тему, постоянно во все вмешивается, является причиной напряженной обстановки в коллективе, неспособен отступить в сторону;
  • социальная неприспособленность: плохо понимает намеки, постоянно проявляет желание стать лидером и подавлять окружающих, навязывает свое мнение другим, не способен правильно вести себя в коллективе, часто произносит неуместные замечания, нарушает личное пространство окружающих;
  •  чрезмерная активность: беспокоен, суетлив, обожает во все вмешиваться, часто жульничает,
  •  всегда желает во всем убедиться лично, слишком переполнен энергией.

2

Дефицит внимание и плохая обучаемость: проблемы с производительностью

 рассеянное внимание: плохо работает без прямого контроля, после отвлечения внимания с трудом концентрируется на чем-либо, обладает беспокойным умом, не способен долго удерживать внимание на предмете, перескакивает с задания на задание, обладает низким «коэффициентом полезного действия», способен чрезмерно концентрировать внимание на одном из аспектов проблемы, упуская из виду все остальные;
плохая кратковременная память: забывает указания и цели, не запоминает прочитанное, плохо считает в уме, не запоминает правила;
отсутствие внутренней дисциплины: забывает учебники, путает время, постоянно откладывает все «на завтра», не способен определять для себя приоритеты деятельности, плохо планирует свои действия, часто теряет личные вещи, с трудом «раскачивается», быстро «остывает» и редко завершает начатое.

3. Сопутствующие патологические состояния

  • Более чем у половины детей, страдающих СДВГ, диагностируются также сопутствующие патологические состояния;
  • От сорока до шестидесяти процентов таких детей демонстрируют вызывающе непокорное поведение —то есть говорят «нет» просто из принципа
  • Примерно пятьдесят процентов испытывают трудности с учебой различного характера ( проблемы с математикой и т. п.);
  • В число прочих сопутствующих патологических состояний входят также неправильные представления о морали,, плохая координация, трудности с планированием двигательной активности, , беспокойство, навязчивые состояния и так называемое биполярное расстройство.

4. Жизненные обстоятельства, отягощающие СДВГ

  • Предпочтительны теплая, дружелюбная обстановка в семье и корректные , недопустимы устойчивая враждебная обстановка в семье и частая критика ребенка родителями;
  • При работе с ребенком в школе предпочтительны мягкие методики воспитания, недопустимы нетерпимость и строгость;
  • Предпочтительна общительная стабильная семья, нежелательна нестабильная семья, не поддерживающая контактов с окружающими.

Как распознать синдром дефицита внимания у детей

К сожалению, российские врачи не всегда могут поставить правильный диагноз. Часто синдромом дефицита внимания называют умственную отсталость или детскую психопатию, а порой диагноз СДВГ ставят даже больным с явными признаками шизофрении. Конечно, трудно распознать данное заболевание, ведь практически все дети в определенном возрасте чересчур активны и не слишком внимательны на уроках. Поэтому для постановки правильного диагноза следует тщательно и подробно проанализировать имеющиеся симптомы.

1. Невнимательность

Ребенок, обладающий нормальным интеллектом, просто не в состоянии сконцентрироваться на задании или объяснении учителя. Необходимость выполнения какого-либо действия в течение продолжительного времени вызывает скуку и потерю интереса. Выполнение обязательных действий откладывается на потом, повседневные обязанности не выполняются, желание выполнить несколько дел одновременно заканчивается полным фиаско. Почти 90% детей, страдающих СДВГ, из-за трудностей с обучением имеют проблемы с усвоением материала и оценками. Им тяжело вникнуть в смысл речи собеседника, они часто теряют свои вещи, а ошибки в контрольных работах делают из-за невнимательности. Таким детям крайне сложно работать самостоятельно, поэтому выполнения домашних заданий они стараются избежать любыми способами.

2. Гиперактивность

О таких детях говорят, что «у них внутри моторчик» — они излишне общительны и непоседливы, им трудно усидеть на одном месте, руки и ноги находятся в постоянном движении, а стремление залезть куда-то побеждает здоровый смысл. Часто болтливые и непоседливые, дети не могут заниматься на досуге спокойными играми, проявляя бесцельную двигательную активность. С возрастом эти симптомы постепенно уменьшаются и сходят на нет, хотя это отнюдь не означает выздоровления.

3. Импульсивность

Очень опасный признак, так как часто приводит к несчастным случаям. Дети с СДВГ беспечны и невнимательны, не способные выслушать указаний к совершению действия. Иногда создается впечатление, что они совершенно не думают перед тем, как сделать что-либо. Не могущие просчитать негативные последствия своих действий, они совершают рискованные и необдуманные поступки — способны выскочить на дорогу с мчащимися автомобилями или злорадно уничтожить чье-то имущество, демонстрируют сверстникам смелость опасными и рискованными действиями.

Отличительная черта поведения таких детей на уроке — стремление ответить на заданный учителем вопрос, не выслушав его до конца. Причем в ответе будет содержаться первая, пришедшая в голову, мысль. Разговаривая с друзьями, они постоянно перебивают других, стремясь высказать свою точку зрения. Дети, страдающие синдромом дефицита внимания, не способны отказаться от желанной вещи или действия — захотев что-либо, они должны получить это немедленно.

Если рассматривать признаки недуга в разных возрастных группах, можно заметить, что:

— дошкольники непоседливы, беспокойны и непослушны;

— школьники забывчивы, находятся в непрерывном движении, неагрессивны;

— подростки испытывают чувство депрессии и тревоги, преувеличивают жизненные трудности и не способны бороться с ними, склонны совершать действия назло близким или друзьям.

В некоторых случаях синдром дефицита внимания сопровождается враждебностью, умышленным непослушанием, буйством или плаксивостью, отсутствием желания общаться со сверстниками. Иногда сопутствовать заболеванию могут тики — подергивание головы или мышц лица, сопение или неожиданные вскрики. Это пугает окружающих детей, и ребенок может остаться без общения со сверстниками.

Что это за болезнь

Ученые до сих пор изучают гиперактивность. Описать заболевание можно как простым языком, так и используя медицинские термины, которые более четко сформулируют биохимические процессы.

В 1978 году было принято решение о выделение сразу четырех групп заболевания:

  • К первой группе относятся дети с повышенной активностью и нарушением внимания. Однако при этом отсутствуют задержка в развитии и дисгармония поведения.
  • Ко второй группе относятся дети с задержкой развития.
  • В третьей группе находятся дети с синдромом с нарушением поведения, но без задержки развития.
  • Комбинирование групп.

Отправить ответ

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
  Подписаться  
Уведомление о