Музыка влияет на гены памяти и обучения
Как известно, музыкальное обучение человека инициирует у него структурные и функциональные изменения в ткани мозга, в том числе улучшает в целом обучаемость. До последнего времени биологические механизмы этих процессов не изучались, но финские специалисты-медики из хельсинского университета исправили это положение и выяснили, что пение или игра на инструментах у профессиональных музыкантов активирует особые гены.
Медики провели анализ влияния двухчасового исполнения мелодичной композиции на развитие генетической экспрессии у кадровых музыкантов из государственного оркестра. Как оказалось, во время концерта исполняемая музыка усиливала интенсивность нервных сигналов, отвечающих за дофаминергическую регуляцию (удовлетворение и мотивацию), что в результате улучшает обучаемость и способность к запоминанию.
Также влияние распространялось на повышение моторных функций, на инициирование генов: синуклеина альфа, c-Fos и кортикостероидные хромосомы – DUSP1, которые ответственны за восприятие и голосовые данные у поющих птиц. Как утверждают ученые, это открытие доказывает устойчивость и неизменность «звуковоспроизводящих» природных генетических механизмов на протяжении всей эволюции.
Кроме того, они принимают участие в регулировании важных биоорганических процессов в организме. Например, активация во время музыкальной игры вышеперечисленных генов повышает усвояемость железа и кальция, запуская нейропротекторные комплексы, что защищает нервные клетки мозга от патогенного воздействия.