Просмотр 3D-фильмов развивает мозг человека
Британские специалисты из центра Thrill Laboratory совместно с неврологами Голдсмитского университета провели ряд исследований, имеющих целью изучить влияние просмотра кинолент, созданных по методам 3D-технологий, на рефлекторные функции человека, память и его способности к обучению.
В эксперименте было задействовано более 120 человек. Специалисты разделили людей на две части: первая половина испытуемых должна была посетить сеанс просмотра фильма в формате 3D, другую же группу респондентов экспериментаторы отправили на показ анимированного фильма, созданного с помощью обычного 2D-метода.
До и после исследовательских мероприятий все участники прошли так называемые CRT-тесты – набор вопросов и задач по ситуационной оценке когнитивных возможностей мозга. Сравнив результаты тестирования по окончании изысканий, ученые сделали вывод, что просмотр кинофильмов, выпущенных по технологии 3D, благотворно сказывается на памяти и обучаемости, улучшает рациональное мышление и рефлексию. По мнению медиков, такие сеансы способствуют снижению риска появления и прогрессирования когнитивных расстройств мозга.
В частности, эксперимент выявил: у зрителей, смотревших 3D-фильм, на 25% повысилась мозговая активность в переработке познавательной информации; скорость рефлекторных реакций выросла на 12%; активность участков мозга, отвечающих за внимательность, усилилась на 8%. Ученые подчеркивают, что просмотры пространственных фильмов являются для мозга своего рода тренировкой, приближенной к реальным событиям.