Парикмахерское искусство и парикмахерские
Парикмахерское искусство в России зародилось в древности. Славянские народы славились тем, что всегда носили длинные прически. У женщин были в почете косы, а мужчины на Руси обожали стрижку типа «горшок».
Парикмахером в те времен у бедных семей был глава семейства. Зажиточные граждане могли себе позволить специальную прислугу.Парикмахерские предпочтения на Руси впервые претерпели сильные изменения во времена татаро-монгольского ига. Восточная мода запала в души русских людей. Они стали коротко стричься или же вовсе бриться наголо.
Такая мода устояла триста лет, до прихода к власти царя Алексея Михайловича. В 1675 году он своим указом запретил брить головы.В те времена парикмахерами были крепостные крестьяне. По сути, они были ремесленниками — «тупейными художниками», лишенными права покинуть своего хозяина и начать работать на стороне.
Прошло почти тридцать лет, и царь Петр Первый издал новый указ. На этот раз он повелел сбрить бороды. По сути, это была полная смена имиджа русского человека. Вместе с бородами в прошлое отошли традиционные рубахи и обувь, сменились прически. И все нововведения были позаимствованы в Европе. Все, несогласные с повелением царя были вынуждены платить штрафы. Была даже введена специальная пошлина за бороды.
Женщины во времена правления Петра Первого получили полную свободу в выборе причесок. Началось форменное безумие. Модницы того времени тратили состояния на новые прически, которые росли вверх с чудовищной скоростью. Хорошо, что это продлилось недолго. Разум восторжествовал и женщины выработали собственный русский стиль причесок, отличающийся сдержанностью. В настоящее время курсы парикмахеров позволяют с точностью их воспроизвести.
Уже в 18 веке в нашей стране стали выходить журналы мод, в которых рассказывалось не только о новых платьях, но и о новых прическах.
Примечательно, что в нашей стране до девятнадцатого века практически не было парикмахерских. Их заменяли цирюльни. Но и тех было очень мало. Хотя самих цирюльников можно было встретить довольно часто. Они ходили со стулом на шее и зазывали клиентов.
Институт цирюльников перестал существовать в конце 19 века. Сильный удар по нему нанесло распространение парикмахерских. Окончательно добил цирюльников официальный запрет.
Стоит отметить, что парикмахерское искусство в России завозное. Те же парикмахерские в крупнейших российских городах открывали иностранцы. В основном это были французы. Стоили их услуги очень дорого, поэтому клиенты были сплошь состоятельные.
Обучиться парикмахерскому искусству было негде. Единственный выход идти в ученики к иностранному мастеру. Но и это не гарантировало успеха, так как французы умышленно не поднимали учеников выше звания подмастерья.
Впервые о русском парикмахерском искусстве заговорили в 1900 году. Тогда русский парикмахер Иван Андреевич Андреев удостоился звания заслуженного профессора парикмахерского искусства и получил соответствующие награды.
После этого, парикмахерское искусство в нашей стране стало развиваться стремительными темпами вплоть до революции 17 года.
Во времена советского союза парикмахерское искусство никуда не делось, но развивалось очень и очень медленно. Однако, были и положительные моменты. К примеру, промышленность наладила выпуск соответствующего косметического оборудования. В городах открывались профессиональные училища, выпускавшие отличных мастеров. Парикмахерские стали типовыми.
Пик развития парикмахерского искусства в России приходится на наше время. В стране функционируют сотни тысяч салонов красоты. Разрабатывается новейшее оборудование, прически.