Значение слова laquoшагреневый

это сорт кожи, бумага и способ покраски стен

Классификация видов кожи, в зависимости от способа ее дубления, выделки и происхождения, очень обширна, и владеют ею полностью лишь специалисты-технологи.

Чем чепрак отличается от юти, лайка от шеврета или наппа от опойка, рядовому потребителю знать необязательно, но в каждом конкретном случае при выборе подходящей вещи нужно разобраться в критериях ее качества. Особый сорт кожи – шагрень. Это очень мягкий и приятный на ощупь материал с характерным рельефным рисунком.

Родина шагрени – Северная Африка

Во времена колониальных походов в Северную Африку (в начале XIX века) французские солдаты и офицеры, большие ценители всего красивого, были просто сражены неведомым для них сортом кожи. Арабы называли ее «шагри», что переводится как «лошадиная спина». Завоеватели стали произносить это слово на свой манер – chagrin – в русской транскрипции «шагрень». Это название прижилось во всем мире, а технология выделки получила распространение во всех странах с развитым животноводством и кожевенным производством. Мелкозернистая структура поверхности придает любому предмету особый шик, будь то мебель, какой-то другой небольшой предмет домашнего обихода, записная книжка, зажигалка, портсигар, сумочка, портмоне… Да мало ли есть прекрасных вещей, в оформлении которых вполне уместна шагреневая кожа!

Использование свойств шагреневой кожи

В отличие от арабских народов, в Европе этот сорт кожи применялся чаще не для пошива обуви или одежды, а в декоративных целях. Тонкая, мягкая и шероховатая шагрень – это прекрасный материал для обивки кресел и диванов. Отлично смотрятся как книги и особые дорогие альбомы, переплетенные ею, так и футляры для музыкальных инструментов или нотные папки, в оформлении которых она использована. Характерный узорчатый рисунок ее дал название сорту бумаги, имитирующей рельеф особенным способом выделанной ослиной шкуры.

Шагрень всегда была материалом недешевым, в производстве она трудоемка. Раньше ее завозили из Малой Азии и Персии, затем научились делать в других странах, и в России тоже.

Классическая шагрень производится из ослиных шкур, но вполне допустимо делать ее из бараньей, козьей и почти всякой другой, дающей при грамотной обработке характерный поверхностный узор.

Сложная технология

Для получения нужного эффекта шкуру с хребта животного предварительно следует подержать в воде, затем набить ее на рамку, посыпать семенами травы (как правило, лебеды) и накрыть плотной материей. В результате на лицевой поверхности возникают мелкие пупырышки, которые аккуратно срезаются ножом. Процедура эта требует особой тщательности и квалификации. Затем полуфабрикат снова замачивается и дубится (квасцами или дублом). Граница между плотными и мягкими участками и создает тот самый неповторимый узор, которым славится шагрень. Это в самом деле изысканная кожа – идеальная обивка для элитной мебели.

Эффект шагрени в домашнем дизайне

Волшебные свойства шагрени не дают покоя дизайнерам, занимающимся оформлением жилых и офисных помещений. Эффект «шагрень» при покраске достигается последующей после высыхания тонкого слоя обработкой растворителем.

Как ни странно, этот прием возник в результате изучения неприятного явления, возникавшего тогда, когда на кузове автомобилей не очень квалифицированные маляры вместо гладкой поверхности получали мелкие досадные неровности. Эти неприятные случаи брака были тщательно проанализированы, и выявлены условия, при которых возникает «шагрень». Фото увеличенных микротрещин прояснили картину: благодаря им стало понятно, что нарушение поверхностной структуры возникает из-за неравномерного высыхания краски. Что же, то, что плохо для поверхности автомобиля, может быть очень красивым примененительно к стене.

Жанры

  • Карьера, кадры
  • Деловая литература
  • Маркетинг, PR
  • Экономика
  • Детективы
  • Триллер
  • Шпионский детектив
  • Боевик
  • Классический детектив
  • Исторический детектив
  • Иронический детектив, дамский детективный роман
  • Полицейский детектив
  • Криминальный детектив
  • Политический детектив
  • Про маньяков
  • Крутой детектив
  • Советский детектив
  • Публицистика
  • Биографии и Мемуары
  • Документальная литература
  • Военное дело
  • Военная документалистика и аналитика
  • Семейные отношения, секс
  • Домашние животные
  • Здоровье
  • Педагогика, воспитание детей, литература для родителей
  • Кулинария
  • Боевые искусства, спорт
  • Хобби и ремесла
  • Развлечения
  • Домоводство
  • Сад и огород
  • Семейные отношения
  • Драматургия
  • Драма
  • Комедия
  • Сценарий
  • Критика
  • Культурология
  • Искусство и Дизайн
  • Скульптура и архитектура
  • Кино
  • Музыка

Зарубежная компьютерная, околокомпьютерная литература

  • Сказки народов мира
  • Проза для детей
  • Фантастика для детей
  • Детская литература
  • Детская образовательная литература
  • Стихи для детей
  • Зарубежная литература для детей
  • Детская остросюжетная литература
  • Русские сказки
  • Классическая детская литература
  • Короткие любовные романы
  • Современные любовные романы
  • Любовное фэнтези, любовно-фантастические романы
  • Исторические любовные романы
  • Остросюжетные любовные романы
  • Эротическая литература
  • Любовные романы
  • Порно
  • История
  • Психология и психотерапия
  • Зарубежная образовательная литература, зарубежная прикладная, научно-популярная литература
  • Философия
  • Политика
  • Научная литература
  • Языкознание, иностранные языки
  • Биология, биофизика, биохимия
  • Медицина
  • Военная история
  • Физика
  • Литературоведение
  • Обществознание, социология
  • Математика
  • Зоология
  • Юриспруденция
  • Астрономия и Космос
  • Химия
  • Геология и география
  • Экономика
  • Альтернативные науки и научные теории
  • Альтернативная медицина
  • Государство и право
  • Поэзия
  • Юмористические стихи, басни
  • Лирика
  • Классическая зарубежная поэзия
  • Исторические приключения
  • Приключения
  • Приключения для детей и подростков
  • Путешествия и география
  • Морские приключения
  • Природа и животные
  • Вестерн, про индейцев
  • Приключения в современном мире
  • Русская классическая проза
  • Классическая проза
  • Современная русская и зарубежная проза
  • Историческая проза
  • Советская классическая проза
  • Проза о войне
  • Классическая проза ХIX века
  • Классическая проза ХX века
  • Проза
  • Малые литературные формы прозы: рассказы, эссе, новеллы, феерия
  • Зарубежная классическая проза
  • Контркультура
  • Роман, повесть
  • Магический реализм
  • Средневековая классическая проза
  • Классическая проза XVII-XVIII веков
  • Готический роман
  • Фантасмагория, абсурдистская проза
  • Афоризмы, цитаты
  • Эпистолярная проза
  • Экспериментальная, неформатная проза
  • Самиздат, сетевая литература
  • Фанфик
  • Журналы, газеты
  • Незавершенное
  • Неотсортированное
  • Религия, религиозная литература
  • Самосовершенствование
  • Православие
  • Религиоведение
  • Христианство
  • Эзотерика, эзотерическая литература
  • Руководства
  • Энциклопедии
  • Путеводители, карты, атласы
  • Справочная литература
  • Справочники
  • Словари
  • antique
  • Европейская старинная литература
  • Древнерусская литература
  • Древневосточная литература
  • Античная литература
  • Военное дело, военная техника и вооружение
  • Технические науки
  • Металлургия
  • Фэнтези
  • Научная Фантастика
  • Боевая фантастика
  • Альтернативная история
  • Юмористическая фантастика
  • Ужасы
  • Космическая фантастика
  • Социально-психологическая фантастика
  • Героическая фантастика
  • Киберпанк
  • Детективная фантастика
  • Эпическая фантастика
  • Фантастика
  • Городское фэнтези
  • Мистика
  • Постапокалипсис
  • Славянское фэнтези
  • Книги о вампирах
  • Мифологическое фэнтези
  • Стимпанк
  • Технофэнтези
  • Современная сказка
  • Хроноопера
  • Мифы. Легенды. Эпос
  • Фольклор, загадки folklore
  • Народные сказки
  • Былины, эпопея
  • Юмористическая проза
  • Юмор
  • Анекдоты
  • Сатира

Часть I. Талисман

В конце октября 1829 года в игорный зал приходит молодой человек. Лицо белокурого юноши ещё светится очарованием невинности, но вместе с тем на нём лежит и отблеск сладострастного порока. Незнакомец проигрывает последнюю золотую монету и решает покончить жизнь самоубийством. Перед смертью он ходит по Парижу, изучает продающиеся книги, отдаёт последние су нищим, любуется хорошенькой женщиной.

В лавке древностей перед лицом юноши проходит вся история мира, начиная с Древнего Египта и заканчивая эпохой Ренессанса. После заката солнца перед героем появляется маленький, худенький старичок в чёрном халате и предлагает показать ему изображение Иисуса Христа кисти Рафаэля.

Картина потрясает молодого человека своей реалистичностью. Он признаётся хозяину лавки, что хотел покончить жизнь самоубийством из-за унизительной нищеты. Старичок предлагает помощь. Он указывает на висящую напротив картины Рафаэля шагреневую кожу. Лоскуток, величиной со шкурку лисицы, с обратной стороны содержит печать Соломона и надпись-предупреждение. Старик говорит, что сам никогда не пробовал владеть шагреневой кожей, а своё благополучие построил на отказе от двух раздирающих человека принципов – желания и возможности. Он предпочитал знать и видеть и жить разумом, а не сердцем. В отличие от старика юноша желает прожить бурную жизнь в наслаждениях вином, весельем и женщинами. Старик смеётся над его желанием. Юноша хватает шагреневую кожу и выбегает на улицу, где встречает трёх своих друзей.

Рафаэль де Валантен (так зовут главного героя романа) отправляется вместе с ними на ужин к банкиру Тайферу, решившему организовать оппозиционную королевской власти газету. Общество из подающих надежды молодых писателей, художников и учёных наслаждается едой и вином, болтает о политике, рассуждает об устройстве государства. После ужина молодые люди направляются в залу, где их встречает целый сераль очаровательных женщин самых разных национальностей. Прекрасные дамы выглядят невинными, но скрывают внутри себя самый изысканный порок.

Рафаэль и его друг, журналист Эмиль, беседуют с двумя девушками – величественной красавицей Акилиной, чей возлюбленный погиб на эшафоте, и хрупкой девой Ефрасией, не верящей в любовь.

Шагреневая кожа

Откуда берутся уродливые пятна, которые не переставая зудят и действуют на нервы, и что с ними делать, рассказывает дерматолог Екатерина.

ПСОРИАЗ, ИЛИ ЧЕШУЙЧАТЫЙ ЛИШАЙ

Это хроническое заболевание кожи, при котором на волосистой части головы, коленях и локтевых сгибах, в нижней части спины и в местах кожных складок образуются воспаленные, шелушащиеся пятна красного цвета, сопровождающиеся сильным зудом, у многих поражаются ногти. Псориаз – это ненормальная реакция организма на внешние раздражители, при которой на отдельных участках тела верхний слой кожи отмирает гораздо быстрее, чем это происходит в норме. Псориаз может развиваться в любом возрасте с момента рождения и до глубокой старости, однако больше всего псориаз «любит» молодых. 70% пациентов заболевают псориазом в возрасте до 20 лет. Если не лечить или недолечить псориаз, он может дать осложнение на суставы – псориати-ческий артрит, который ведет к инвалидности.

ВИДЫ ПСОРИАЗА

Обычный (бляшечный) выражается розовыми бляшками, покрытыми серебристо-белыми чешуйками с четкими краями и округлой формы, которые сильно чешутся. Чаще всего поражает локти, колени и волосистую часть головы.

Каплевидный псориаз проявляется множественными мелкими шелушащимися высыпаниями розоватого цвета. Часто бывает у детей и подростков после перенесенной ангины. Каплевидный псориаз иногда самостоятельно проходит в течение нескольких недель.

Пустулезный псориаз – редкая форма заболевания, которая может быть опасной для жизни. Эта форма заболевания проявляется мелкими пузырьками, наполненными гноем. В тяжелых случаях возможно даже поражение всего тела.

Осторожно: провокация!

Современные исследования показывают, что в основе псориаза лежит целый комплекс причин:

• вирусы• неврологические проблемы• наследственная предрасположенность• заболевания обмена веществ Однако основным фактором в развитии псориаза является наследственный. Если псориазом болеет один из родителей, то риск развития заболевания у ребенка составляет 25%, если больны оба родителя – 65%.

Тем, кто имеет такую наследственность, надо быть особенно осторожными, стараться не допускать того, чтобы болезнь обострилась. Вот факторы, которые провоцируют развитие или обострение:

• стресс• инфекционные заболевания• холодный климат• неправильное питание, а именно: частое употребление острой пищи, шоколада, алкогольных напитков (в том числе пива), продуктов, содержащих уксус.

Льдом и солнцем!

При появлении на коже высыпаний, похожих на псориатичес-кие – бляшек различного размера, красных, зудящих и шелушащихся, – нужно сразу обратиться к дерматологу. Для уточнения диагноза может потребоваться биопсия кожи. Про человека, переболевшего псориазом, никогда нельзя сказать, что он полностью излечился. Болезнь может переходить в скрытую форму. Даже при отсутствии изменений на коже организм хранит память о ней в виде биохимических, иммунологических и функциональных изменений. Именно поэтому переболевшим псориазом необходимо постоянное наблюдение врача и систематическое лечение.

ВИДЫ ЛЕЧЕНИЯ:

• криотерапия – это метод воздействия сильным холодом• плазмаферез – очищение крови• терапия ультрафиолетом – лечение заключается в кратковременных процедурах, сходных с посещением солярия.

НАРОДНЫЕ МЕТОДЫ

1. Смешайте белок одного куриного яйца, 3 ч. ложки цветочного меда, 1 /3 тюбика детского крема, 1 ч. ложку порошка серы (про дается в аптеках, в ко торых готовят лекарства), 1 ч. ложку лукового сока, 1 /2 ч. ложки  сока чеснока.Тщательно перемешанную   полученную   мазь втирайте утром и вечером в течение 2-3 месяцев.2. Залейте листья череды спиртом  в  соотношении  1:1  и настаивайте в течение 3 дней. Затем отожмите листья череды, в настой добавьте 3 ст. ложки глицерина, 1 ст. ложку вазелина и как следует перемешайте. Смазывайте пораженные места 2 раза в день в течение 1-2 месяцев.3. Смешайте 50 г березового дегтя с 3 ст. ложками цветочного меда, 2 ст. ложками касторового масла и белком одного куриного яйца и настаивайте в течение 3 дней. Смазывайте пораженные места 1-2 раза в день в течение 3 месяцев.

Часть III. Агония

У особняка маркиза де Валантена старый слуга Ионафан встречает учителя Рафаэля, г-на Поррике. Ионафан рассказывает ему о странном образе жизни своего господина: последний требует, чтобы всё в доме подчинялось строго заведённому порядку; он просит старого слугу предугадывать его желания и не задавать ему вопросы со словами «угодно» или «желаете». Поррике просит Рафаэля помочь ему, и тот, по доброте душевной, желает, чтобы его старому учителю вернули доходную должность. Висящая перед героем шагреневая кожа, обведённая красным контуром, тут же уменьшается. Рафаэль приходит в ужас, но понимает, что сделанного не воротишь.

В Итальянском театре герой встречает Полину. Она настолько прекрасна, что к ней прикованы взоры всего общества. Рафаэль желает, чтобы девушка полюбила его. Шагреневая кожа не меняет своих размеров.

Полина и Рафаэль признаются друг другу в любви. Девушка рассказывает, как зарабатывала деньги на веерах, чтобы юноша мог носить чистые рубашки и пить вдоволь молока во время своей бедности. Молодые люди решают пожениться. Рафаэль видит, что шагреневая кожа продолжает уменьшаться. В порыве ярости он выкидывает лоскут в сад.

Полина и Рафаэль наслаждаются счастье. Садовник вылавливает в колодце остаток шагреневой кожи. Рафаэль ссорится с Полиной.

Зоолог, г-н Лавриль, определяет шагреневую кожу как кожу редкой породы осла – онагра, встречающегося в Персии, и говорит, что она, как все элементы нашего мира, может сжиматься и растягиваться. Профессор механики Планшет отводит Рафаэля к Шпигхальтеру. Там они пробуют растянуть кожу под огромным прессом, но кожа остаётся неизменной. Химик Жафе пробует подвергнуть её воздействию реактивов, и это тоже не даёт никаких результатов.

Рафаэль начинает кашлять, как чахоточный. Бьянош собирает медицинский консилиум. Один из врачей считает, что у Рафаэля больной желудок, второй – душа, третий – и то, и другое. Героя отправляют на воды. Местное общество не принимает его. Рафаэля вызывают на дуэль. Он убивает противника, после чего переезжает в другую местность. Свои последние дни герой проживает на лоне дикой природы. Когда деревенские жители начинают его жалеть, Рафаэль возвращается в Париж. Он просит Бьяноша выписать ему настойку с опием, чтобы жить хотя бы во сне.

Смерть приходит к Рафаэлю в объятиях Полины, которую он желает больше всего на свете.

  • «Шагреневая кожа», анализ романа Оноре де Бальзака

  • Краткое содержание повести Оноре де Бальзака «Гобсек»

  • «Гобсек», художественный анализ повести Оноре де Бальзака

  • Сочинение по повести Оноре де Бальзака «Гобсек»

  • «Отец Горио», художественный анализ романа Оноре де Бальзака

  • «Тридцатилетняя женщина», краткое содержание по главам романа Бальзака

  • «Человеческая комедия», сочинение

  • Разрушительная власть золота в романе “Гобсек” Оноре де Бальзака

  • «Отец Горио», краткое содержание романа Бальзака

  • «Гобсек», подробный пересказ повести Бальзака

  • «Евгения Гранде», художественный анализ романа Бальзака

  • «Тридцатилетняя женщина», художественный анализ романа Оноре де Бальзака

  • «Евгения Гранде», краткое содержание романа Бальзака

  • «Утраченные иллюзии», художественный анализ романа Оноре де Бальзака

  • «Утраченные иллюзии», краткое содержание по главам романа Оноре де Бальзака

По произведению: «Шагреневая кожа»

По писателю: Бальзак Оноре де

Часть II. Женщина без сердца

Рафаэль рассказывает Эмилю историю своей жизни. Он окончил колледж, затем, под руководством отца, учился адвокатскому ремеслу. Отец Рафаэля, человек серьёзный и сухой, держал его в строгой узде. После получения образования герой приобщается к семейной тяжбе. Суд заканчивается разорением. Через десять месяцев отец Рафаэля умирает.

Родственники отворачиваются от бедного юноши. Три года он живёт на оставшиеся после продажи имущества деньги, питаясь только хлебом, колбасой и молоком. Во время занятий наукой Рафаэль близко сходится со своей квартирной хозяйкой, г-жой Годэн и её четырнадцатилетней дочерью Полиной, которую, в благодарность за заботу, начинает учить игре на фортепиано. К девушке он относится как к сестре, отчасти из-за нежелания совращать её невинность, отчасти потому, что она бедна. Как-то раз Рафаэль встречает Растиньяка. Тот вводит его в высшее парижское общество и знакомит с неприступной красавицей русского происхождения, графиней Феодорой. Пытаясь влюбить её в себя, Рафаэль влюбляется сам. Отчаянно добиваясь любви Феодоры, молодой учёный тратит на визиты к ней последние деньги. В какой-то момент между ними происходит объяснение, в котором девушка предостерегает Рафаэля от каких-либо любовных признаний. Как друг герой ей нужен, как возлюбленный – нет.

Растиньяк помогает Рафаэлю добыть 50 экю, найдя человека, готового заплатить за рукопись исторических мемуаров. На прогулке Феодора просит юношу написать родственнику, герцогу де Наваррену, письмо с просьбой замолвить за неё словечко. Как только Рафаэль это делает, графиня тут же отдаляет его от себя. Юноша начинает проникать в тайники её души – жёсткой, холодной, эгоистичной.

Полина подбрасывает Рафаэлю деньги для того, чтобы он мог пойти в театр с Феодорой. Юноша пытается узнать любимую с телесной стороны. Он прячется в её спальне, слушает, как поёт графиня, наблюдает за её безмятежным сном. Затем Рафаэль просит Феодору о свидании. Он ведёт себя с ней максимально очаровательно, но не овладевает телом, желая овладеть душой. Пылкое признание в любви вызывает в графине скуку.

Рафаэль признаётся Растиньку в том, что хочет покончить жизнь самоубийством. Эжен предлагает другу убить себя более изысканно – через наслаждения. Рафаэль уезжает из мансарды г-жи Годэн. Полина прощается с ним со слезами. Растиньяк на деньги, полученные Рафаэлем за работу, выигрывает 27 тысяч франков. Главный герой начинает прожигать жизнь. Он прогуливает все деньги, делает долги, расплачивается с кредиторам, продав остров с могилой своей матери. У Рафаэля остаётся 2 тысячи франков, но вернуться к спокойной жизни учёного он не может – Феодора всё ещё занимает его сердце.

Пьяный Рафаэль прерывает свой рассказ, чтобы пожелать стать миллионером. Он делится с Эмилем тайной шагреневой кожи, уменьшающейся с каждым его желанием и сокращающей срок его жизни.

Утром банкир Кардо извещает Рафаэля о том, что он стал наследником шести миллионов. Их юноше оставил родственник матери – некий калькуттский майор О’Флаэрти.

Отправить ответ

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
  Подписаться  
Уведомление о