Значение слова laquoшагреневый
Содержание:
это сорт кожи, бумага и способ покраски стен
Классификация видов кожи, в зависимости от способа ее дубления, выделки и происхождения, очень обширна, и владеют ею полностью лишь специалисты-технологи.
Чем чепрак отличается от юти, лайка от шеврета или наппа от опойка, рядовому потребителю знать необязательно, но в каждом конкретном случае при выборе подходящей вещи нужно разобраться в критериях ее качества. Особый сорт кожи – шагрень. Это очень мягкий и приятный на ощупь материал с характерным рельефным рисунком.
Родина шагрени – Северная Африка
Во времена колониальных походов в Северную Африку (в начале XIX века) французские солдаты и офицеры, большие ценители всего красивого, были просто сражены неведомым для них сортом кожи. Арабы называли ее «шагри», что переводится как «лошадиная спина». Завоеватели стали произносить это слово на свой манер — chagrin — в русской транскрипции «шагрень». Это название прижилось во всем мире, а технология выделки получила распространение во всех странах с развитым животноводством и кожевенным производством. Мелкозернистая структура поверхности придает любому предмету особый шик, будь то мебель, какой-то другой небольшой предмет домашнего обихода, записная книжка, зажигалка, портсигар, сумочка, портмоне… Да мало ли есть прекрасных вещей, в оформлении которых вполне уместна шагреневая кожа!
Использование свойств шагреневой кожи
В отличие от арабских народов, в Европе этот сорт кожи применялся чаще не для пошива обуви или одежды, а в декоративных целях. Тонкая, мягкая и шероховатая шагрень — это прекрасный материал для обивки кресел и диванов. Отлично смотрятся как книги и особые дорогие альбомы, переплетенные ею, так и футляры для музыкальных инструментов или нотные папки, в оформлении которых она использована. Характерный узорчатый рисунок ее дал название сорту бумаги, имитирующей рельеф особенным способом выделанной ослиной шкуры.
Шагрень всегда была материалом недешевым, в производстве она трудоемка. Раньше ее завозили из Малой Азии и Персии, затем научились делать в других странах, и в России тоже.
Классическая шагрень производится из ослиных шкур, но вполне допустимо делать ее из бараньей, козьей и почти всякой другой, дающей при грамотной обработке характерный поверхностный узор.
Сложная технология
Для получения нужного эффекта шкуру с хребта животного предварительно следует подержать в воде, затем набить ее на рамку, посыпать семенами травы (как правило, лебеды) и накрыть плотной материей. В результате на лицевой поверхности возникают мелкие пупырышки, которые аккуратно срезаются ножом. Процедура эта требует особой тщательности и квалификации. Затем полуфабрикат снова замачивается и дубится (квасцами или дублом). Граница между плотными и мягкими участками и создает тот самый неповторимый узор, которым славится шагрень. Это в самом деле изысканная кожа — идеальная обивка для элитной мебели.
Эффект шагрени в домашнем дизайне
Волшебные свойства шагрени не дают покоя дизайнерам, занимающимся оформлением жилых и офисных помещений. Эффект «шагрень» при покраске достигается последующей после высыхания тонкого слоя обработкой растворителем.
Как ни странно, этот прием возник в результате изучения неприятного явления, возникавшего тогда, когда на кузове автомобилей не очень квалифицированные маляры вместо гладкой поверхности получали мелкие досадные неровности. Эти неприятные случаи брака были тщательно проанализированы, и выявлены условия, при которых возникает «шагрень». Фото увеличенных микротрещин прояснили картину: благодаря им стало понятно, что нарушение поверхностной структуры возникает из-за неравномерного высыхания краски. Что же, то, что плохо для поверхности автомобиля, может быть очень красивым примененительно к стене.
Жанры
- Карьера, кадры
- Деловая литература
- Маркетинг, PR
- Экономика
- Детективы
- Триллер
- Шпионский детектив
- Боевик
- Классический детектив
- Исторический детектив
- Иронический детектив, дамский детективный роман
- Полицейский детектив
- Криминальный детектив
- Политический детектив
- Про маньяков
- Крутой детектив
- Советский детектив
- Публицистика
- Биографии и Мемуары
- Документальная литература
- Военное дело
- Военная документалистика и аналитика
- Семейные отношения, секс
- Домашние животные
- Здоровье
- Педагогика, воспитание детей, литература для родителей
- Кулинария
- Боевые искусства, спорт
- Хобби и ремесла
- Развлечения
- Домоводство
- Сад и огород
- Семейные отношения
- Драматургия
- Драма
- Комедия
- Сценарий
- Критика
- Культурология
- Искусство и Дизайн
- Скульптура и архитектура
- Кино
- Музыка
Зарубежная компьютерная, околокомпьютерная литература
- Сказки народов мира
- Проза для детей
- Фантастика для детей
- Детская литература
- Детская образовательная литература
- Стихи для детей
- Зарубежная литература для детей
- Детская остросюжетная литература
- Русские сказки
- Классическая детская литература
- Короткие любовные романы
- Современные любовные романы
- Любовное фэнтези, любовно-фантастические романы
- Исторические любовные романы
- Остросюжетные любовные романы
- Эротическая литература
- Любовные романы
- Порно
- История
- Психология и психотерапия
- Зарубежная образовательная литература, зарубежная прикладная, научно-популярная литература
- Философия
- Политика
- Научная литература
- Языкознание, иностранные языки
- Биология, биофизика, биохимия
- Медицина
- Военная история
- Физика
- Литературоведение
- Обществознание, социология
- Математика
- Зоология
- Юриспруденция
- Астрономия и Космос
- Химия
- Геология и география
- Экономика
- Альтернативные науки и научные теории
- Альтернативная медицина
- Государство и право
- Поэзия
- Юмористические стихи, басни
- Лирика
- Классическая зарубежная поэзия
- Исторические приключения
- Приключения
- Приключения для детей и подростков
- Путешествия и география
- Морские приключения
- Природа и животные
- Вестерн, про индейцев
- Приключения в современном мире
- Русская классическая проза
- Классическая проза
- Современная русская и зарубежная проза
- Историческая проза
- Советская классическая проза
- Проза о войне
- Классическая проза ХIX века
- Классическая проза ХX века
- Проза
- Малые литературные формы прозы: рассказы, эссе, новеллы, феерия
- Зарубежная классическая проза
- Контркультура
- Роман, повесть
- Магический реализм
- Средневековая классическая проза
- Классическая проза XVII-XVIII веков
- Готический роман
- Фантасмагория, абсурдистская проза
- Афоризмы, цитаты
- Эпистолярная проза
- Экспериментальная, неформатная проза
- Самиздат, сетевая литература
- Фанфик
- Журналы, газеты
- Незавершенное
- Неотсортированное
- Религия, религиозная литература
- Самосовершенствование
- Православие
- Религиоведение
- Христианство
- Эзотерика, эзотерическая литература
- Руководства
- Энциклопедии
- Путеводители, карты, атласы
- Справочная литература
- Справочники
- Словари
- antique
- Европейская старинная литература
- Древнерусская литература
- Древневосточная литература
- Античная литература
- Военное дело, военная техника и вооружение
- Технические науки
- Металлургия
- Фэнтези
- Научная Фантастика
- Боевая фантастика
- Альтернативная история
- Юмористическая фантастика
- Ужасы
- Космическая фантастика
- Социально-психологическая фантастика
- Героическая фантастика
- Киберпанк
- Детективная фантастика
- Эпическая фантастика
- Фантастика
- Городское фэнтези
- Мистика
- Постапокалипсис
- Славянское фэнтези
- Книги о вампирах
- Мифологическое фэнтези
- Стимпанк
- Технофэнтези
- Современная сказка
- Хроноопера
- Мифы. Легенды. Эпос
- Фольклор, загадки folklore
- Народные сказки
- Былины, эпопея
- Юмористическая проза
- Юмор
- Анекдоты
- Сатира
Часть I. Талисман
В конце октября 1829 года в игорный зал приходит молодой человек. Лицо белокурого юноши ещё светится очарованием невинности, но вместе с тем на нём лежит и отблеск сладострастного порока. Незнакомец проигрывает последнюю золотую монету и решает покончить жизнь самоубийством. Перед смертью он ходит по Парижу, изучает продающиеся книги, отдаёт последние су нищим, любуется хорошенькой женщиной.
В лавке древностей перед лицом юноши проходит вся история мира, начиная с Древнего Египта и заканчивая эпохой Ренессанса. После заката солнца перед героем появляется маленький, худенький старичок в чёрном халате и предлагает показать ему изображение Иисуса Христа кисти Рафаэля.
Картина потрясает молодого человека своей реалистичностью. Он признаётся хозяину лавки, что хотел покончить жизнь самоубийством из-за унизительной нищеты. Старичок предлагает помощь. Он указывает на висящую напротив картины Рафаэля шагреневую кожу. Лоскуток, величиной со шкурку лисицы, с обратной стороны содержит печать Соломона и надпись-предупреждение. Старик говорит, что сам никогда не пробовал владеть шагреневой кожей, а своё благополучие построил на отказе от двух раздирающих человека принципов – желания и возможности. Он предпочитал знать и видеть и жить разумом, а не сердцем. В отличие от старика юноша желает прожить бурную жизнь в наслаждениях вином, весельем и женщинами. Старик смеётся над его желанием. Юноша хватает шагреневую кожу и выбегает на улицу, где встречает трёх своих друзей.
Рафаэль де Валантен (так зовут главного героя романа) отправляется вместе с ними на ужин к банкиру Тайферу, решившему организовать оппозиционную королевской власти газету. Общество из подающих надежды молодых писателей, художников и учёных наслаждается едой и вином, болтает о политике, рассуждает об устройстве государства. После ужина молодые люди направляются в залу, где их встречает целый сераль очаровательных женщин самых разных национальностей. Прекрасные дамы выглядят невинными, но скрывают внутри себя самый изысканный порок.
Рафаэль и его друг, журналист Эмиль, беседуют с двумя девушками – величественной красавицей Акилиной, чей возлюбленный погиб на эшафоте, и хрупкой девой Ефрасией, не верящей в любовь.
Шагреневая кожа
Откуда берутся уродливые пятна, которые не переставая зудят и действуют на нервы, и что с ними делать, рассказывает дерматолог Екатерина.
ПСОРИАЗ, ИЛИ ЧЕШУЙЧАТЫЙ ЛИШАЙ
Это хроническое заболевание кожи, при котором на волосистой части головы, коленях и локтевых сгибах, в нижней части спины и в местах кожных складок образуются воспаленные, шелушащиеся пятна красного цвета, сопровождающиеся сильным зудом, у многих поражаются ногти. Псориаз — это ненормальная реакция организма на внешние раздражители, при которой на отдельных участках тела верхний слой кожи отмирает гораздо быстрее, чем это происходит в норме. Псориаз может развиваться в любом возрасте с момента рождения и до глубокой старости, однако больше всего псориаз «любит» молодых. 70% пациентов заболевают псориазом в возрасте до 20 лет. Если не лечить или недолечить псориаз, он может дать осложнение на суставы — псориати-ческий артрит, который ведет к инвалидности.
ВИДЫ ПСОРИАЗА
Обычный (бляшечный) выражается розовыми бляшками, покрытыми серебристо-белыми чешуйками с четкими краями и округлой формы, которые сильно чешутся. Чаще всего поражает локти, колени и волосистую часть головы.
Каплевидный псориаз проявляется множественными мелкими шелушащимися высыпаниями розоватого цвета. Часто бывает у детей и подростков после перенесенной ангины. Каплевидный псориаз иногда самостоятельно проходит в течение нескольких недель.
Пустулезный псориаз — редкая форма заболевания, которая может быть опасной для жизни. Эта форма заболевания проявляется мелкими пузырьками, наполненными гноем. В тяжелых случаях возможно даже поражение всего тела.
Осторожно: провокация!
Современные исследования показывают, что в основе псориаза лежит целый комплекс причин:
• вирусы• неврологические проблемы• наследственная предрасположенность• заболевания обмена веществ Однако основным фактором в развитии псориаза является наследственный. Если псориазом болеет один из родителей, то риск развития заболевания у ребенка составляет 25%, если больны оба родителя — 65%.
Тем, кто имеет такую наследственность, надо быть особенно осторожными, стараться не допускать того, чтобы болезнь обострилась. Вот факторы, которые провоцируют развитие или обострение:
• стресс• инфекционные заболевания• холодный климат• неправильное питание, а именно: частое употребление острой пищи, шоколада, алкогольных напитков (в том числе пива), продуктов, содержащих уксус.
Льдом и солнцем!
При появлении на коже высыпаний, похожих на псориатичес-кие — бляшек различного размера, красных, зудящих и шелушащихся, — нужно сразу обратиться к дерматологу. Для уточнения диагноза может потребоваться биопсия кожи. Про человека, переболевшего псориазом, никогда нельзя сказать, что он полностью излечился. Болезнь может переходить в скрытую форму. Даже при отсутствии изменений на коже организм хранит память о ней в виде биохимических, иммунологических и функциональных изменений. Именно поэтому переболевшим псориазом необходимо постоянное наблюдение врача и систематическое лечение.
ВИДЫ ЛЕЧЕНИЯ:
• криотерапия — это метод воздействия сильным холодом• плазмаферез — очищение крови• терапия ультрафиолетом — лечение заключается в кратковременных процедурах, сходных с посещением солярия.
НАРОДНЫЕ МЕТОДЫ
1. Смешайте белок одного куриного яйца, 3 ч. ложки цветочного меда, 1 /3 тюбика детского крема, 1 ч. ложку порошка серы (про дается в аптеках, в ко торых готовят лекарства), 1 ч. ложку лукового сока, 1 /2 ч. ложки сока чеснока.Тщательно перемешанную полученную мазь втирайте утром и вечером в течение 2-3 месяцев.2. Залейте листья череды спиртом в соотношении 1:1 и настаивайте в течение 3 дней. Затем отожмите листья череды, в настой добавьте 3 ст. ложки глицерина, 1 ст. ложку вазелина и как следует перемешайте. Смазывайте пораженные места 2 раза в день в течение 1-2 месяцев.3. Смешайте 50 г березового дегтя с 3 ст. ложками цветочного меда, 2 ст. ложками касторового масла и белком одного куриного яйца и настаивайте в течение 3 дней. Смазывайте пораженные места 1-2 раза в день в течение 3 месяцев.
Часть III. Агония
У особняка маркиза де Валантена старый слуга Ионафан встречает учителя Рафаэля, г-на Поррике. Ионафан рассказывает ему о странном образе жизни своего господина: последний требует, чтобы всё в доме подчинялось строго заведённому порядку; он просит старого слугу предугадывать его желания и не задавать ему вопросы со словами «угодно» или «желаете». Поррике просит Рафаэля помочь ему, и тот, по доброте душевной, желает, чтобы его старому учителю вернули доходную должность. Висящая перед героем шагреневая кожа, обведённая красным контуром, тут же уменьшается. Рафаэль приходит в ужас, но понимает, что сделанного не воротишь.
В Итальянском театре герой встречает Полину. Она настолько прекрасна, что к ней прикованы взоры всего общества. Рафаэль желает, чтобы девушка полюбила его. Шагреневая кожа не меняет своих размеров.
Полина и Рафаэль признаются друг другу в любви. Девушка рассказывает, как зарабатывала деньги на веерах, чтобы юноша мог носить чистые рубашки и пить вдоволь молока во время своей бедности. Молодые люди решают пожениться. Рафаэль видит, что шагреневая кожа продолжает уменьшаться. В порыве ярости он выкидывает лоскут в сад.
Полина и Рафаэль наслаждаются счастье. Садовник вылавливает в колодце остаток шагреневой кожи. Рафаэль ссорится с Полиной.
Зоолог, г-н Лавриль, определяет шагреневую кожу как кожу редкой породы осла – онагра, встречающегося в Персии, и говорит, что она, как все элементы нашего мира, может сжиматься и растягиваться. Профессор механики Планшет отводит Рафаэля к Шпигхальтеру. Там они пробуют растянуть кожу под огромным прессом, но кожа остаётся неизменной. Химик Жафе пробует подвергнуть её воздействию реактивов, и это тоже не даёт никаких результатов.
Рафаэль начинает кашлять, как чахоточный. Бьянош собирает медицинский консилиум. Один из врачей считает, что у Рафаэля больной желудок, второй – душа, третий – и то, и другое. Героя отправляют на воды. Местное общество не принимает его. Рафаэля вызывают на дуэль. Он убивает противника, после чего переезжает в другую местность. Свои последние дни герой проживает на лоне дикой природы. Когда деревенские жители начинают его жалеть, Рафаэль возвращается в Париж. Он просит Бьяноша выписать ему настойку с опием, чтобы жить хотя бы во сне.
Смерть приходит к Рафаэлю в объятиях Полины, которую он желает больше всего на свете.
-
«Шагреневая кожа», анализ романа Оноре де Бальзака
-
Краткое содержание повести Оноре де Бальзака «Гобсек»
-
«Гобсек», художественный анализ повести Оноре де Бальзака
-
Сочинение по повести Оноре де Бальзака «Гобсек»
-
«Отец Горио», художественный анализ романа Оноре де Бальзака
-
«Тридцатилетняя женщина», краткое содержание по главам романа Бальзака
-
«Человеческая комедия», сочинение
-
Разрушительная власть золота в романе «Гобсек» Оноре де Бальзака
-
«Отец Горио», краткое содержание романа Бальзака
-
«Гобсек», подробный пересказ повести Бальзака
-
«Евгения Гранде», художественный анализ романа Бальзака
-
«Тридцатилетняя женщина», художественный анализ романа Оноре де Бальзака
-
«Евгения Гранде», краткое содержание романа Бальзака
-
«Утраченные иллюзии», художественный анализ романа Оноре де Бальзака
-
«Утраченные иллюзии», краткое содержание по главам романа Оноре де Бальзака
По произведению: «Шагреневая кожа»
По писателю: Бальзак Оноре де
Часть II. Женщина без сердца
Рафаэль рассказывает Эмилю историю своей жизни. Он окончил колледж, затем, под руководством отца, учился адвокатскому ремеслу. Отец Рафаэля, человек серьёзный и сухой, держал его в строгой узде. После получения образования герой приобщается к семейной тяжбе. Суд заканчивается разорением. Через десять месяцев отец Рафаэля умирает.
Родственники отворачиваются от бедного юноши. Три года он живёт на оставшиеся после продажи имущества деньги, питаясь только хлебом, колбасой и молоком. Во время занятий наукой Рафаэль близко сходится со своей квартирной хозяйкой, г-жой Годэн и её четырнадцатилетней дочерью Полиной, которую, в благодарность за заботу, начинает учить игре на фортепиано. К девушке он относится как к сестре, отчасти из-за нежелания совращать её невинность, отчасти потому, что она бедна. Как-то раз Рафаэль встречает Растиньяка. Тот вводит его в высшее парижское общество и знакомит с неприступной красавицей русского происхождения, графиней Феодорой. Пытаясь влюбить её в себя, Рафаэль влюбляется сам. Отчаянно добиваясь любви Феодоры, молодой учёный тратит на визиты к ней последние деньги. В какой-то момент между ними происходит объяснение, в котором девушка предостерегает Рафаэля от каких-либо любовных признаний. Как друг герой ей нужен, как возлюбленный – нет.
Растиньяк помогает Рафаэлю добыть 50 экю, найдя человека, готового заплатить за рукопись исторических мемуаров. На прогулке Феодора просит юношу написать родственнику, герцогу де Наваррену, письмо с просьбой замолвить за неё словечко. Как только Рафаэль это делает, графиня тут же отдаляет его от себя. Юноша начинает проникать в тайники её души – жёсткой, холодной, эгоистичной.
Полина подбрасывает Рафаэлю деньги для того, чтобы он мог пойти в театр с Феодорой. Юноша пытается узнать любимую с телесной стороны. Он прячется в её спальне, слушает, как поёт графиня, наблюдает за её безмятежным сном. Затем Рафаэль просит Феодору о свидании. Он ведёт себя с ней максимально очаровательно, но не овладевает телом, желая овладеть душой. Пылкое признание в любви вызывает в графине скуку.
Рафаэль признаётся Растиньку в том, что хочет покончить жизнь самоубийством. Эжен предлагает другу убить себя более изысканно – через наслаждения. Рафаэль уезжает из мансарды г-жи Годэн. Полина прощается с ним со слезами. Растиньяк на деньги, полученные Рафаэлем за работу, выигрывает 27 тысяч франков. Главный герой начинает прожигать жизнь. Он прогуливает все деньги, делает долги, расплачивается с кредиторам, продав остров с могилой своей матери. У Рафаэля остаётся 2 тысячи франков, но вернуться к спокойной жизни учёного он не может – Феодора всё ещё занимает его сердце.
Пьяный Рафаэль прерывает свой рассказ, чтобы пожелать стать миллионером. Он делится с Эмилем тайной шагреневой кожи, уменьшающейся с каждым его желанием и сокращающей срок его жизни.
Утром банкир Кардо извещает Рафаэля о том, что он стал наследником шести миллионов. Их юноше оставил родственник матери – некий калькуттский майор О’Флаэрти.