Фармкомпании будут поддерживать программы повышения квалификации врачей
Международный опыт в области поддержки фармбизнесом образовательных проектов в здравоохранении планируется использовать при развитии российской системы непрерывного медицинского и фармацевтического образования (НМО). По этому вопросу будет создана рабочая группа в рамках координационного совета по НМО, сообщила руководитель Высшей школы организации и управления здравоохранением Гузель Улумбекова 29 сентября на VII международной конференции «РОСМЕДОБР 2016. Инновационные обучающие технологии в медицине».
По ее словам, члены рабочей группы рассмотрят этические требования к участию фармкомпаний в образовательных мероприятиях для врачей, принятые в европейских странах. Эти требования будут гармонизированы с нормами российского законодательства и предложены к обсуждению и утверждению врачебным сообществом.
Как сообщалось на конференции, развитие системы непрерывного медицинского и фармацевтического образования и информатизация отрасли вошли в пятерку приоритетных проектов, которые Минздрав России планирует реализовывать в ближайшие годы. По словам исполнительного директора AIPM Владимира Шипкова, фармбизнес не останется в стороне от этого процесса. Фармацевтические компании будут поддерживать не только программы профессиональной подготовки специалистов в области фармации, но и программы НМО для врачей.
Как отметил глава AIPM, компании — члены ассоциации многое делают для совершенствования системы медицинской помощи в стране, поддерживая организацию циклов повышения квалификации врачей. «Фарминдустрия, участвуя в проектах НМО, обеспечивает прозрачность подходов к подготовке кадров», — заверил глава AIPM.
Сотрудничество бизнеса с медицинским сообществом четко регламентировано, чтобы исключить конфликт интересов, пояснил председатель медицинского комитета AIPM, медицинский директор компании Pfizer в России Кирилл Тверской.
«Здесь предусмотрено множество аспектов, — сказал он. – И объективность предоставления информации, и обязательная оценка места и времени проведения образовательных мероприятий. Скажем, нельзя спонсировать образовательные мероприятия в пятизвездочном отеле на берегу моря в разгар “высокого” сезона. И самое важное – должно быть полное раскрытие информации, при чьей поддержке созданы программы».
Источник: pharmvestnik.ru