Дети, которые не боятся «двоек», лучше учатся
Если ребенок понимает, что ошибки являются частью обучения, он лучше учится, утверждают французские исследователи.
Ученые из Университета Пуатье провели эксперимент, в ходе которого установили, что если родители и учителя помогают детям относиться к ошибкам и трудностям как к нормальному явлению в процессе обучения, а не как к признаку интеллектуальной неполноценности, то у ребенка начинает лучше функционировать рабочая память, необходимая для обработки и запоминания информации.
Психологи считают, что это связано с тем, что ребенок перестает страдать от чувства несоответствия общим стандартам и воспринимает трудности как нормальное явление в обучении. Именно трудности обычно заставляют человека нервничать, ведь он думает, что недостаточно хорош. Страх ошибки вмешивается в рабочую память. Более того, из страха человек вообще может избегать трудностей и, следовательно, возможностей развить навыки.
Эксперты подчеркнули, что в целом для активизации рабочей памяти ребенка достаточно лишь немного повысить самооценку и уверенность в своих силах. В связи с этим психологи советуют учителям и родителям быть терпимее к детям, чтобы у них возникало желание преодолевать трудности в обучении и чувствовать себя при этом хорошо.
medicinform.net