Подростки с поведенческими проблемами имеют аномалии в структуре мозга
Если раньше, социологи приняли винить во всех проблемах характера подростка в основном его родителей, мол, не так воспитывали, то теперь оказывается, что причины поведенческих расстройств человека лежат намного глубже.
Согласно новому исследованию, опубликованному на днях в Международном журнале детской психологии и психиатрии, дети с поведенческими проблемами имеют сходные аномалии в структуре отдела головного мозга, ответственного за эмоции и эмпатию.
Исследование основано на сканировании мозга 40 девочек, у каждой из которых медики диагностировали наличие расстройств поведенческого характера. Предыдущие исследования, выявили аналогичные аномалии у мальчиков.
Эксперты предполагают, что в будущем в отношении малолетних детей станет возможным использование предварительного сканирования головного мозга для определения детей, которые находятся в группе риска по расстройствам поведения. Согласно примерной статистике сегодня порядка 5% детей страдают от состояний указанной категории. Оно характеризуется повышенной склонностью к агрессии, насилию, антисоциальному и антиаморальному поведению.
Подростки как бы стремятся бросить вызов обществу. Расстройство наиболее ярко начинает проявляться с достижением подростками переходного периода, и в значительной степени повышает риски детей стать алкоголиками и наркоманами, а также угодить за решетку.
В рамках своего исследования ученые обнаружили, что у людей со склонностью к асоциальному поведению является уменьшенной мозжечковая миндалина. Эта часть мозга является местом скопления всех человеческих страхов и опасений, а также переживаний. У девушек с поведенческими расстройствами также было обнаружено уменьшение количества серого вещества в так называемом островке головного мозга – области, ответственной за часть женских эмоций.
При этом, указанные аномалии варьировались в зависимости от конкретного подростка – у кого то размер мозжечковой миндалины лишь немногим отличался от нормы, в то время как у других изменения были весьма существенными. Ученые отмечают, что степень изменений указанных отделов головного мозга и степень тяжести поведенческих расстройств подростка являются взаимосвязанными между собой. Иными словами, чем более аномальным является мозг ребенка, то более серьезными являются его поведенческие проблемы.
news.gradusnik.ru