Во время кризисов люди склонны потреблять больше калорий

Во время кризисов люди склонны потреблять больше калорий

Когда наступают тяжелые времена, люди склонны употреблять более калорийные продукты – пришли к выводу ученые из Университета Майами в США. Проведенное исследование показывает, что люди из тестовой группы, испытывавшие серьезные волнение от плохих новостей, настроенные “жить сегодняшним днем, и опасавшиеся за свое будущее готовы употреблять на 40 % больше еды, в сравнении с теми, кто не переживал за подобные вещи.

Удивительно, но выходит, что плохие новости об экономике страны, очередной кризис и прочие неурядицы могут влиять на выбор еды.

“Результаты этого исследования получены как раз тогда, когда страна только начинает медленно восстанавливается после президентской кампании. Всем известно о тяжелой экономической ситуации в США, насилие процветает и это далеко не все” – комментирует Джулиано Ларан (Juliano Laran), доцент кафедры маркетинга в Университете Майами.

«Теперь, когда мы знаем, какого рода сообщения заставляют людей употреблять больше калорий из инстинкта самосохранения, было бы целесообразно продумывать, как нашим СМИ следует преподносить населению те или иные новости”.

«Кроме того, когда той же тестовой группе сообщали, что пища низкокалорийная, они начинали потреблять ее на 25 процентов меньше, как бы снова задумываясь о своем здоровье” – добавляют авторы.
По словам исследователей, причина обнаруженного явления кроется в том, что когда человек переживает стресс, он автоматически чувствует, что имеющихся пищевых ресурсов недостаточны. В результате он начинает выше ценить еду с большим количеством калорий, и чаще делает выбор в ее пользу.

В рамках основного исследования было проведено несколько тестов. В первом, исследователи пригласили испытуемых принять участие в дегустации нового вида M&Ms. Половине участников были предложены мультяшные конфеты с новым видом калорийного шоколада, другая же половина получила конфеты, где новый вид шоколада был низкокалорийным. Всем участникам сказали, что они могут попробовать оба продукта, в количестве, которое они сами сочтут достаточным.

Как можно было догадаться, обе группы получили одинаковые M & Ms. Однако, исследование показало, что тестовая группа, настроенная на “плохие новости”, употребила на 70% больше конфет с “высококалорийным” шоколадом, в то время как контрольная группа употребила примерно одинаковое количество конфет из обоих корзин.

«Как видно из исследования, такую реакцию вызвал не вкус, а запрограммированная в организме тоска по калориям», продолжил Ларан. «Результаты исследования имеют очень важное значение для здравоохранения, а также государственных инициатив, направленных на укрепление здоровья населения. И, конечно же, остерегайтесь подкованных маркетологов, приносящих дурные вести.»


news.gradusnik.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *