Калорийность на этикетках продуктов обманывает потребителей

Калорийность на этикетках продуктов обманывает потребителей

Энергоемкость продукта, указанная на упаковке, вводит в заблуждение, поэтому опираться на нее при составлении диеты, нельзя. Оценка калорийности, производимая компаниями, не предполагает включения калорийности клетчатки. А это примерно 5% от объема потребляемых калорий, пишет The Telegraph.

Например, люди, съедающие каждое утро мюсли, могут даже не подозревать о скрывающихся калориях, ведь в мюсли много клетчатки. А вот белковые продукты, напротив, содержат на 20% меньше калорий, чем указывается. Плюс, сюда вмешивается обработка продукта. Она тоже меняет калорийность.

Колебания иногда составляют 30% (на переваривание сырых продуктов уходит больше энергии), отмечает доктор Джоффри Лайвсей. По словам диетологов, люди, на самом деле, потребляют больше калорий, чем предполагают. Обычный же расчет делают по содержанию жира, белка и углевода в продукте.

Каждый грамм белка или углевода содержит 4 калории, согласно старой системе. А грамм жира — 9 калорий. Однако в 90-х было установлено, что грамм клетчатки дает еще две калории. Человек же должен потреблять ежедневно 18 граммов клетчатки (это где-то 250 дополнительных калорий в неделю).

Хотя в прошлом году Еврокомиссия обязала указывать содержание клетчатки и ее калорийность, не все компании придерживаются этого правила. Еще недавно было установлено: грамм белка, на самом деле, дает 3,2 калорий.


news.gradusnik.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *